вторник, 25 марта 2014 г.

Урок обобщения и систематизации по темам:

7 класс

1. подготовить стихотворение об охране природы
2. написать в тетр. рассказ на тему "Положительное и отрицательное влияние человека на природу"

8 класс
 пар. 43 (2-я часть) - читать
конспект в тетр. выучить

1. Речь. Память. Эмоции.
2. Личность.

Цель:закрепить и обобщить знания о высшей нервной деятельности,рассмотреть понятия темперамент,эмоции,сон,психология.
Тип урока:обобщение и систематизация знаний.
Форма урока:интерактивный.
Девиз: «Для человека нет ничего более интересного,чем люди»(В.Гумбольдт)

Подготовка к уроку:
-учащиеся объединяются в команды
-командам даются названия,готовятся эмблемы команд
-выбираются капитаны команд
-выбирается жюри
-учащиеся знакомятся с правилами игры.


                                         Структура урока

1.Организационный этап

Вступительное слово учителя
   Не изучая еще специальной науки,мы с детства говорили: «я хочу», «я не хочу», «я думаю», «я чувствую», «я представляю»,мы рассуждаем о достоинствах и недостатках своей памяти и воли,способностей и характера,памяти и ума.
   В каком-то смысле можно сказать,что каждый человек—психолог.Ведь без определенного запаса психологического опыта и знаний невозможно жить среди людей.Каждый из нас уже с детства умеет «читать»по мимике,жестам,голосу,особенностям поведения,ритму дыхания эмоциональное состояние другого человека.Каждый из нас умеет различать настроение других людей,особенности характера.
   Эту житейскую психологию,в которой отражаются психологические знания,накопленные задолго до появления науки,мы усваиваем не только благодаря собственному опыту,но и из таких источников,как художественная литература,народные пословицы и поговорки и т.д.В них можно найти истоки почти всех психологических теорий и областей психологии.К ним сегодня будем обращаться и мы.


2. Обобщение и систематизация знаний

                                         Задание №1.
   Вопросы командам для обсуждения.Отвечает команда,участники которой первыми подняли руки.
   1. Вода,которая поначалу казалась слишком горячей,через некоторое время почти перестает ощущаться.О каком явлении идет речь?(Адаптация)

   2. Как вы думаете,о чем сказал П.Жане «Это преодоление отсутствия»?(Память)

Комментариев нет:

Отправить комментарий